Государственная регистрация

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Любые сделки с передачей прав на недвижимое имущество и их расторжение подлежат государственной регистрации.

Комплект правоустанавливающих документов на квартиру.

Правоустанавливающими документами на квартиру в зависимости от оснований возникновения прав собственности на нее могут быть:

договор передачи квартиры и свидетельство о собственности на квартиру («розовое свидетельство»);

Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество дано в ст.2 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», принятого Государственной Думой 17 июня 1997 года, в которой государственная регистрация определяется как «юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации». Регистрация прав на любое недвижимое имущество осуществляется государством путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

В настоящее время процесс регистрации проходит в управлениях Федеральной регистрационной службы Российской Федерации. Многие считают, что если договор был удостоверен нотариусом, то этого уже достаточно, и очень сильно ошибаются. Такие люди становятся чаще всего жертвами мошенников, которые пользуются их юридической неграмотностью. Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество это обязательное действие, без которого покупатель, одаряемый, наследник не могут быть признаны собственниками приобретаемого ими недвижимого имущества.

Необходимые документы для государственной регистрации:

* документ подтверждающий оплату регистрации;

* физические лица — документы, удостоверяющие личность;

* юридические лица — учредительные документы;

* документы, подтверждающие полномочия представителей, действующих не от собственного имени;

* заявления от участников сделки, в которых указывается, что они хотят;

* правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности лица;

* технический паспорт, план БТИ, кадастровый план земельного участка (если речь идет о регистрации прав не землю);

* дополнительные документы в случаях, установленных законом.

* Перечень отнюдь не исчерпывающий. В каждом конкретном случае требуется конкретный перечень документов. Даже если Ваш сосед на прошлой неделе регистрировал сделку купли-продажи и утверждает, что документов, которые уже есть у Вас на руках, вполне достаточно, не стоит полагать, что регистратор не потребует дополнительных бумаг. В зависимости от того, что является предметом сделки, кто является собственником объекта недвижимости, могут понадобиться следующие документы: финансово-лицевой счет, разрешение органов опеки и попечительства на совершение сделки; согласие супруга и др. Поэтому, прежде чем идти в регистрирующий орган, мы советуем Вам обратиться за консультацией к специалисту.

* Договор ипотеки также подлежит обязательной государственной регистрации. Это указано в ГК РФ и Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Необходимые документы для государственной регистрации договора ипотеки:

*Документ, подтверждающий оплату регистрации.

*Документ, подтверждающий оплату госпошлины.

** физические лица – документ, удостоверяющий личность;

** юридические лица – учредительные документы, а также документ, подтверждающий факт внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, и документ о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика с указанием его ИНН . Если в пакете правоустанавливающих документов уже имеются копии указанных документов, то возможно представление выписки из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов юридического лица.

*Документы, подтверждающие полномочия представителя :

— свидетельство об усыновлении – для усыновителей;

– для попечителей, опекунов несовершеннолетних детей, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности или недееспособных;

* Подлинник договора об ипотеке и его нотариальная копия.

* Подлинники и копии документов, названных в договоре об ипотеке в качестве приложений.

* Кредитный или иной договор, исполнение которого обеспечивается ипотекой.

* Экспликация и поэтажный план жилого помещения, а также план земельного участка (в случае регистрации ипотеки на жилой дом) (подлинник и копия, заверенная органом, выдавшим данные документы).

* Подлинник и копия документа, подтверждающего возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (в случае, когда право залога возникает не с момента заключения договора об ипотеке, а с момента возникновения основного обязательства).

* Подлинник и нотариальная копия закладной, если в договоре об ипотеке указано, что права залогодержателя удостоверяются закладной.

* Подлинники и копии документов, названных в закладной в качестве приложений

* Разрешение органов опеки и попечительства – при передаче в залог жилого помещения, собственниками (сособственниками) которого являются несовершеннолетние дети, а также граждане, недееспособные или ограниченные судом в дееспособности.

* Другие документы, подтверждающие основания для совершения сделки, предусмотренные действующим законодательством и необходимые для регистрации (письменное согласие всех сособственников, если жилое помещение находится в общей совместной собственности, нотариально удостоверенное согласие другого супруга на ипотеку жилого помещения, находящегося в общей совместной собственности супругов.

На момент представления документов право собственности залогодателя должно быть зарегистрировано в ЕГРП .

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав собственности проводится не позднее, чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

– недвижимость, продажа, покупка и аренда квартир, земельных участков, домов

Написать ответ